08.06.2018

В головном офисе РГП на ПХB «НЦЭЛС, ИМН и МТ» МЗ РК состоялось официальное открытие Центра обслуживания заявителей


6 июня РГП на ПХВ «НЦЭЛС, ИМН и МТ» МЗ РК (далее Предприятие) г.Астана состоялась официальное открытие посвященное презентации нового структурного подразделения -  Центра обслуживания заявителей (ЦОЗ), созданного в целях оптимизации и автоматизации оказываемых услуг. На открытии ЦОЗ присутствовали: Вице-министр здравоохранения Республики Казахстан Алексей Цой, Председатель Комитета фармации Людмила Бюрабекова, Депутат Мажилиса Парламента Казахстана Зауреш Аманжолова, Вице-президент ОЮЛ «Евразийская медицинская ассоциация» Надежда Петухова, президент Ассоциации «ФармМедИндустрия Казахстана» Руслан Султанов, представители фармацевтических компаний – производителей и другие официальные лица.   «Открытие данного инновационного Центра обслуживания заявителей  направлено на внедрение новых идей, знаний и технологий, результаты которых будут использованы для экономического роста и конкурентоспособности Предприятия. ЦОЗ позволит обеспечить открытость и транспарентность приема и выдачи документов заявителям»,- отметил Алексей Цой открывая мероприятие . Данное событие актуально не только для национальных процедур экспертизы и регистрации, но и позволит Республике Казахстан выйти на лидирующие позиции в области экспертизы и регистрации ЛС и МИ среди государств-членов ЕАЭС. Подробно процесс взаимодействия Предприятия и заявителей через ЦОЗ в виде наглядной презентации представил руководитель ЦОЗ Искандер Абдукаюмов. Он отметил, что основными предпосылками для создания ЦОЗ явилось: - Послание Президента Н. Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», где была поставлена задача обеспечения цифровизации процессов при получении бизнесом государственных услуг и сокращения издержек для предпринимателей и населения. - Пункт 19 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года №736 «Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», который гласит, что «заявитель одновременно с заявлением представляет в экспертную организацию документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы по принципу одного окна».   ЦОЗ осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями Предприятия по вопросам экспертизы и оценки безопасности и качества лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ).  При этом, новый  электронный, дистанционный формат работы ЦОЗ имеет очевидные преимущества которые направленны на решение задач по оптимизации и цифровизации процессов оказания услуг. Так, например, в 2018 году были внедрены веб-порталы по экспертизе лекарственных средств ЛС, оценке безопасности и качества,  а также по референтному ценообразованию. Помимо этого, проведено пилотное тестирование применения искусственного интеллекта при экспертизе ЛС и МИ, внедрение которого планируется в 2018 году.   В ходе проведения мероприятия,  Генеральным директором Предприятия Айгуль Шорановой были продемонстрированы новые возможности для заявителей, а именно: 1. наличие в новом офисе зоны самообслуживания, где заявитель может самостоятельно заполнить необходимые данные для подачи документов и материалов на проведение экспертизы, ЛС, оценки безопасности и качества ЛС и МИ; 2. присутствие консультанта, который, при необходимости, окажет помощь при работе с порталами «Экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» и «Оценка безопасности и качества ЛС и МИ»; 3. наличие системы электронной очереди, с помощью которой заявителю предоставляется возможность выбора необходимой ему услуги и получения квалифицированной помощи.    Мероприятие получило положительный отклик со стороны Министерства здравоохранения и продемонстрировало новые перспективные возможности эффективного сотрудничества государства и бизнеса.